Горячая линия. Туризм,
12 марта 2001 г.
Особенности туристического страхования 417 просмотров
Жесткая конкуренция, в которой приходится работать сегодня российским туроператорам, диктует свои законы. Выигрывает тот, кто может предложить клиенту более качественный продукт. И не последнюю роль здесь играет страховка, входящая в стоимость пакета.
К сожалению, большинство турфирм выбирает самый дешевый вариант, рассматривая страховой полис скорее как неизбежное зло, которое они вынуждены включать в перечень своих услуг. Поэтому к продаже страховки операторы подходят формально. Представители турагентств, расписывая все прелести предстоящего отдыха, просто забывают предупредить клиента об элементарных правилах безопасности. И зря. Обширный опыт страховой компании AIG показывает, что основная статистика по неприятным инцидентам, когда здоровье наших соотечественников за границей оказывается в опасности, приходится на такие массовые направления, как Турция или Египет. Необходимость сотрудничества турфирм со страховыми компаниями обусловлена не только соблюдением требований принимающей стороны. Чтобы сформировать положительный имидж турфирмы, нужна многолетняя кропотливая работа. А потерять его можно в один момент — достаточно одного телесюжета о российском туристе, не получившем за границей необходимой помощи. Причем никто не будет разбираться, кто виноват — туроператор, страховщик или же сам турист, из экономии купивший самый дешевый полис. Известно, кстати, что клиент склонен в испорченном отдыхе винить турфирму. Не следует забывать и про «сарафанное радио»: пострадавший оповестит всех знакомых, если полис его не выручил. Но точно так же он поделится с ними радостью по поводу оперативно выплаченной страховой суммы или рассказом, как его лечили, но благодаря страховке не взяли ни цента. Часто турист получает полис уже в аэропорту и даже не знает, как им пользоваться. Не лишним будет объяснить клиенту возможности, предоставляемые страховкой, и посоветовать, как избежать неприятных ситуаций на отдыхе. Например, поклонникам пляжного отдыха следует напомнить, что первые дни пребывания в той же Турции загорать нужно крайне осторожно, а платой за злоупотребление шведским столом может стать гастроэнтерит, что купаться надо только в отведенных для этого зонах, чтобы избежать встречи с мощными скутерами или морскими ежами. К сожалению, именно массовые направления туризма российские страховщики зачастую обеспечивают полисами по минимальным тарифам. И вместо оборудованной всем необходимым клиники заболевший турист может рассчитывать разве что на маленький кабинет частного врача, который просто не в состоянии предоставить необходимого лечения, особенно если случай серьезный. Чтобы избежать этого турфирмы должны подходить к страхованию клиента неформально, предоставлять ему не только полис, но и необходимую информацию по стране и, что немаловажно, сведения о технологии работы страховой компании, которая, как правило, указана в полисе. Нужно предлагать разные варианты страхования, ведь часто клиенты просто не знают об их существовании. Компания AIG предлагает несколько вариантов страховки для путешественников. Базовый пакет включает в себя необходимую медицинскую помощь и услуги компании содействия — ассистанс. В случае если турист не заметил идеально вымытой витрины и «вышел» через нее на улицу, или споткнулся и упал на китайскую вазу династии Минь, или нанес физический ущерб третьему лицу, ему почти наверняка понадобятся услуги адвоката, что предусмотрено страхованием гражданской ответственности. В преддверии зимы особый интерес будут представлять наши специализированные предложения. Так, например, мы разработали специальные программы для поклонников подводного плавания. Для любящих поднять адреналин в крови острыми ощущениями горнолыжников AIG предлагает особую страховку, учитывающую специфику этого экстремального вида отдыха и включающую в себя поиск и транспортировку пострадавших в горах. Попробуйте представить, что Ваши клиенты оказались в совершенно чужой стране без вещей, без паспорта и средств к существованию. Избежать подобных, неприятностей можно, если застраховать багаж и документы от потери. Явное движение российского туристического рынка в сторону большей цивилизованности рано или поздно вынудит туроператоров уделять значительное внимание страхованию клиентов. И турфирмы, которые уже сегодня предложат им качественное и разностороннее страхование, смогут вскоре пожинать плоды собственной предусмотрительности.
Вся пресса за 12 марта 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|